Проектная деятельность
20.04.2021
Идея внедрения ЛЕГО - технологии в коррекционный процесс, позволила оптимизировать педагогический процесс, расширить образовательное пространство, дополнить развивающую предметно – пространственную среду. ЛЕГО - технология способствует экспериментированию с доступными детям материалами, игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности воспитанников, обеспечивает развитие психических процессов и мелкой моторики рук, даёт возможность самовыражения детей, и тем самым способствует речевому развитию дошкольников.
*************************************************************
Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Актуальность проекта "Мнемотехника - конструктор рассказа" определяется необходимостью формирования у дошкольников связной речи, умения чётко, логично, последовательно рассказывать о событиях и явлениях, легко объединяя отдельные предложения в единое смысловое и структурное целое. По мнению психологов, освоение различных знаков и символов помогает ребёнку не только анализировать, сравнивать, обобщённо воспринимать действительность, но и повышает умственный возраст ребёнка, способствуют переходу его мышления на более высокий уровень.
*************************************************************
Проект «Сказки о Веселом Язычке» в логопедической работе с детьми дошкольного возраста позволили воспитанникам быстрее, легче и прочнее «присваивать» знания, навыки, которые приобретаются в процессе практической деятельности, повысили мотивацию воспитанников и заинтересованность родителей в речевом развитии их детей.
*************************************************************
Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. При правильном речевом дыхании ребенок верно произносит звуки, говорит громко, четко, выразительно, плавно и соблюдает необходимые паузы. Практическая значимость проекта "Послушный ветерок" заключается в том, что предложенная система упражнений может использоваться как в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития, так и в работе с воспитанниками, чья речь развивается в соответствии с возрастной нормой, с целью профилактики и предупреждения возможных нарушений.